Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       МБДОУ № 19 размещено с приспособленном одноэтажном здании. Здание по периметру огорожено забором. Калитка оснащена домофоном. В ДОУ ведется видеонаблюдение, есть тревожная кнопка. Телефон прямой связи с пожарной частью, полицией.

В ДОУ имеются три игровых участка с навесами для игр детей на улице. Создана спортивная площадка с современным оборудованием.

Пищеблок находится в отдельно стоящем здании. В 2016 году на пищеблоке произведен капитальный ремонт. В нем имеется все необходимое для работы оборудование.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения (раздевальная, групповая, игровая, спальная, туалетная) – 6
  • кабинет заведующего – 1
  • пищеблок – 1
  • кладовая для хранения продуктов – 1

Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, оказание первой медицинской помощи.

Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой;
  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник Ванцян Карина Вартановна.

В каждой группе имеется аптечка первой помощи. Во всех группах имеются листы здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В детском саду функционируют 3 кабинета: кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал. Музыкально-спортивный зал детского сада оснащен фортепиано, шумовыми музыкальными инструментами, позволяющими усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию. Для физкультурных занятий имеются: «шведские стенки», мат, наборы мячей различного размера, тренажеры «беговая дорожка», «штанга», батут, спортивная скамья, кегли, ворота, объёмные модули и др.

VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100              VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

Материальной базой для организации работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ являются: 3 компьютера, ноутбук, два многофункциональных устройства (принтер – сканер — ксерокс), мультимедийная установка,  музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, фотоаппарат, видеокамера. А также материалы для демонстрации и упражнений: диски с ММ – презентациями, слайд-шоу, мультфильмы, аудиокассеты. Педагоги имеют рабочее место с ноутбуком, МФУ и модемом с выходом в интернет.

VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100          VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

Оформлены стенды: информационно-методический уголок, «Наш любимый детский сад», «Мир глазами детей», «Здоровый дошкольник», «Музыкальный калейдоскоп», «Уголок безопасности», «Профсоюзный уголок», «Уроки светофора», «Символика». В холлах групп размещены информационные стенды, рассказывающие родителям о работе дошкольного учреждения «Для вас, родители», оформленные в соответствии с названием группы.

VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100         VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

    VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100           VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

      В предметно-развивающей среде детского сада представлены материалы для всех видов деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и др.), которые ежегодно пополняются. В зонах  групповых комнат созданы функциональные центры, с материалами, стимулирующими развитие познавательных способностей, располагающиеся в разных пространствах: игровой центр, литературный центр, центр театральной деятельности,  центр науки, центр речевого творчества, центр занимательной математики (игротека),  центр природы и опытнической деятельности, центр строительно-конструктивных игр, центр искусства, центр физической культуры, центр музыкального развития,  нравственно-патриотический центр, центр безопасности.

 VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100        VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

  VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100       VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

 

БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ созданы правовые основы обеспечения безопасности участников образовательного процесса: на основе общепринятых норм международного и российского законодательства в области защиты прав ребенка «Конвенции о правах ребенка», ФЗ от 24. 07. 98 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Конституция РФ», отраслевой программы «Безопасность образовательного учреждения».

В ДОУ имеется план мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, который реализуется через следующие направления:

  1. Физическая безопасность— обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса:
  • разработана программа по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;
  • назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса;
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта;
  • проводится инструктаж и обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности, ГОиЧС, противопожарной безопасности, медицине и др.;
  • периодически проводятся испытания спортивного инвентаря и игрового оборудования на участках и в музыкальном зале;
  • ежегодно проводится опрессовка системы отопления и др
  1. Пожарная безопасность ДОУ.В соответствии с нормативными документами и уполномоченным государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03) созданы необходимые условия:
  • имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения (огнетушители – в норме, имеется система внутреннего оповещения с сигналом тревоги на случай пожара);
  • обеспеченность телефоном;

работает АПС и комплексная система «Стрелец-мониторинг» — прямая связь с ППЧ;

  • эвакуационные выходы свободны;
  • проведён расчет пожарных рисков, энергоаудит;
  • — обучены  ответственные лица по пожарной безопасности: заведующий Скороходова Г.Б., заведующий хозяйством Караханян А.Б.
  • — в системе проводятся объектовые тренировки
  1. Антитеррористическая безопасность: имеется сигнал тревоги «тревожная кнопка»; антитеррористический паспорт объекта; действует пропускной режим; имеется ограждение территории детского сада; разработана вся необходимая документация по антитеррору;
  • в системе проводятся объектовые тренировки;
  • установлен домофон на входной двери в ДОУ;
  • имеются видеокамеры по периметру ДОУ;
  • проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов;
  • на расстоянии 100 метров от ДОУ удалены предприятия, торгующие алкогольной и табачной продукцией; запрещена сдача в аренду помещений ДОУ.
  1. Охрана труда работников ДОУ и обеспечение выполнения необходимых санитарно-гигиенических мероприятий при организации образовательного процесса:
  • имеется учебное оборудование (мебель, спортивный инвентарь, магнитные доски, наглядные пособия, игрушки, методические пособия и др.);
  • — имеется медицинский инвентарь, оборудование и необходимые для организации GVG медикаменты;
  • имеется информационно-коммуникативное оборудование (компьютер, сканер, множительная техника, факс, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор);
  • рабочие места оснаснащены  в соответствии с требованиями законов о труде и законодательстве об образовании;
  • проведена аттестация рабочих мест;

имеется ответственный по охране труда;

  • имеется вся необходимая документация по охране труда;

проводится обучение работников по охране труда.

Заключены договора с поставщиками услуг, обеспечивающие безопасность

В период праздников и проведения массовых мероприятий проводятся инструктажи и издаются приказы о мерах дополнительной антитеррористической защищенности.

При необходимости покинуть территорию ДОУ воспитанникам в связи с посещением детской поликлиники, музея, библиотеки и пр. проводятся дополнительные инструктажи о мерах безопасности за территорией ДОУ как с сотрудниками, так и воспитанниками, разрабатываются и проверяются маршруты, выбирается вид транспорта, назначаются сопровождающие из числа сотрудников ДОУ, привлекается родительская общественность.

В ДОУ оборудованы центры безопасности знакомящие детей с действиями экстренных служб, их контактные номера; имеется «Уголок безопасности» для взрослых и детей, «Уголок ПДД», «Родительские уголки» периодически пополняются информацией (в зависимости от ситуации и времени года): о ядовитых растениях и объектах живой природы, о поведении на воде и на солнце, мерах безопасности в путешествии и на тонком льду, как действовать при террористической угрозе и при пожаре, профилактика инфекционных заболеваний и профилактические прививки и т.п.

Сотрудники ДОУ принимаются на работу только при наличии положительного медицинского заключения о допуске к работе, запрашивается информация о наличии/отсутствии судимости позволяющая работать в ДОУ, проводятся ежегодные медицинские комиссии дающие право на работу в ДОУ, профилактические медицинские осмотры, проводится плановая вакцинация сотрудников и воспитанников.

Сведения о создании в ДОУ условий для детей с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ созданы условия для детей ОВЗ для комфортного пребывания детей в данном учреждении.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения, имеется кнопка вызова для инвалидов. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: созданы условия охраны здоровья детей.
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют.

Материально-техническая база МБДОУ № 19 по состоянию на 01.09.2018 г.:    материально-техническое-состоян.pdf (3 Загрузки)   

Раскрутка сайтов и продвижение
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!