Архив за » Февраль, 2016 «

Консультация для родителей

Консультация для родителей: 

«Развитие творческого воображения

дошкольников через нетрадиционные

приемы рисования»

Составила Грибушенкова Л.Н.

Практика показывает, что способность к творчеству может быть развита практически у всех детей.

Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый взрослый, занимающийся с дошкольниками изобразительным искусством.

Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. Его еще незрелой нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения своей манеры рисования и тех форм и характеристик, которые он придает предметам. Ребёнок выделяет из действительности только то, что кажется, достойным внимания и помогает ему объяснить себе, что происходит вокруг него, пренебрегая остальными деталями.

Со временем ребёнок начинает выражать в рисунках более развитый взгляд на окружающий мир и отказывается от первоначального способа изображения внешнего мира, придавая ему всё большее правдоподобие, точность и реальность.

Развитие воображения обычно идёт по трём направлениям: во-первых, воображение должно стать реалистичным, во-вторых – целенаправленным, в-третьих, ребёнок должен овладеть методами активизации своего воображения.

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность все необходимое делать своими руками. Дети любят конструировать, лепить, рисовать.

Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей надо найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки.

            Рисование — любимый вид детской деятельности. Оно дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих творческих работах передавать то, что он узнал, увидел, пережил. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Поэтому рекомендуем использовать нетрадиционные приемы рисования.

Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение. Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы.  Поэтому ребенок быстро запоминает, как нужно выполнять работу. Все новое и необычное очень нравится детям. Так дети учатся планировать свою работу, самостоятельно выбирать  технику выполнения данной работы.

Очень часто видения  исходят из событий социальной жизни.  Например: «Ящерица» и «Змейка» появились у нас под впечатлением прочитанных сказок Бажова.

 

 

Мы познакомились с рисованием по сырой бумаге.  Эксперименты проводились с разными материалами.

Смешали краску с крупой и получили «зернистую» фактуру. Краска, крахмал и соль – получилась густая масса, похожая на пудинг. Можно было рисовать клеевой кистью или даже палочкой на гладкой поверхности картона, где не ложилась акварель и гуашь.

Неожиданным открытием для детей было рисование мыльной пеной. Когда размывали краску под пленкой, придумывали различные образы.

С помощью оттиска рисовали различные узоры, цветы, звезды.

Каждое занятие детей удивляло новизной и неожиданным решением. Таким образом, постепенно знакомила детей с разнообразной техникой рисования: по мокрой бумаге с солью, размыванием краски под плёнкой, рисованием чернильными кляксами, мыльными пузырями, разбрызгиванием по фону с маской, рисованием ниткой, ватными палочками, рельефной краской, восковыми мелками по картону, пастелью, рисованием по фольге тающими карандашами.

В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. Вначале мы мысленно отправляемся в сказочную ситуацию (конечно, соответствующие сказки были прочитаны раньше) и оказываемся то на празднике овощей, то во дворце с Золушкой. «Погуляв» в сказке, мы рисуем «увиденное», точнее, представленное.

Так, играя, дети могут выбирать нужный цвет краски, форму линий.

Используя природу формообразования капли, лучистость формы, нацеливала детей на угадывание образов. Остаётся только видоизменить форму кляксы «выдувая» чернила через трубочку в разные направления. Работа фантазии объединяла случайный набросок клякс в изображения весёлых персонажей сказок. Используя технику (набрызга) на фон, работу выполняли в несколько этапов, и, по ходу, воображение детей изменяло первоначальную задумку.

Читали с детьми сказки, на сюжеты которых я опиралась при выборе темы занятия кружка. Также читали стихотворения, развивающие фантазию, выдумку. Придумывали рассказы и к ним рисовали рисунки.

Дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их.

Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов.

Кроме того, всем известны техники рисования пальчиками и ладошками.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности — получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными  материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс. И результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует,  интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать  литературному герою, разыгрывать в сложной ролевой игре  эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором  можно только мечтать, но этому можно научить.

Мы предлагаем вам посмотреть несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком.

Желаю Вам творческих успехов!

 deti-67  

Консультация-для-родителей-Развитие-творческого-воображения-через-нетрадиционные-техники-рисования-Грибушенковой.docx (118 Загрузок)   

 

 

Раскрутка сайтов и продвижение
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!